Новости

Новый датчик АБС на МАЗах

Недавно на «МАЗах» начали внедрять новый электронный комплекс – систему курсовой устойчивости (СКУ). Она предотвращает опрокидывание автомобиля и способствует поддержанию курса, увеличивая тем самым шансы водителя и пассажира выжить в опасной ситуации на дороге.

СКУ особенно полезна на скользких поверхностях или при выполнении резких маневров, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознает угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать автомобиль на правильной траектории.

Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес.

– Система курсовой устойчивости тесно взаимосвязана с АБС, – разъясняет ведущий инженер-конструктор отдела электрооборудования и электронных систем УГК ОАО «МАЗ» Вячеслав Ярмолинский. – СКУ представляет собой комбинацию двух стабилизирующих функций: контроля траектории и программы стабилизации от опрокидывания. Обе функции воздействуют вместе, особенно при условиях движения автомобиля по дороге со смешанным коэффициентом сцепления, где транспортное средство может иметь избыточную поворачиваемость и опрокидывание, а также одновременно складывание.

Контроль траектории подразумевает использование тормозного и тягового вмешательств для стабилизации автомобиля в случае низкого коэффициента сцепления или в условиях со смешанным коэффициентом сцепления. Это предотвращает складывание автопоезда в комбинациях с полуприцепом, а также контролирует повышенную и недостаточную управляемость грузовиков и автопоездов.

Программа стабилизации от опрокидывания использует тормозное и тяговое вмешательства для снижения скорости автомобиля и для установления некритичных лимитов боковых ускорений. Эта программа в основном срабатывает в условиях смешанного и высокого коэффициентов сцепления и уменьшает риск опрокидывания в различных режимах движения и конфигурациях автомобиля. Она снижает скорость автомобиля для стабилизации в ограничениях некритичных боковых ускорений.

Все новости20.10.2018

Спецпредложения